Мой сын очень умный, но не хочет учиться
Мой сын очень умный, но не хочет учиться
Мой сын очень умный, но не хочет учиться
Итак, есть категория детей, которые интеллектуально вполне могут успевать по школьной программе, но не успевают, или успевают недостаточно хорошо. Они часто отвлекаются от уроков, не вникают в суть заданий и создаётся ощущение, что они занимаются «из под палки», как будто они не хотят учиться и, в некотором смысле, это действительно так.

Чтобы учиться с интересом учиться должно быть интересно. Должен нравиться сам процесс овладения новыми знаниями, тогда учёба будет в радость, и ребёнок будет внимательнее выполнять задания, ему не надо будет напоминать об уроках в течении полутора часов и т.д. Сами посудите: вы с большим интересом делаете то, что вам нравиться и с меньшим — то, что вас раздражает, то, в чем вы чувствуете себя не уверенно.

Первый шаг к установлению истины — проверка своей гипотезы. Спросите у своего ребёнка, какой предмет в школе ему нравиться больше всего. Если им окажется музыка, физкультура, или рисование, скорее всего вы правы: ваш ребёнок не хочет и не любит учиться, поэтому и учиться хуже, чем мог бы и ему не хочется делать уроки.

Шаг 2: понять, как вы сами к этому относитесь. например некоторые родители начинают обвинять в этом ребёнка, как будто это его вина, что он не хочет учиться. Подумаешь, взял бы и захотел, делов-то! Или начинают заставлять ребёнка заниматься через силу, приговаривая: «Ну. я же в школе тоже не всегда хотела делать уроки, помню: придёшь из школы, побыстрее сделаешь уроки и гулять, почему он так не может?»

Так вот, он так не может, потому что эти воспоминания относятся к подростковому периоду, а не к начальной школе. Младший школьный возраст, это возраст, когда ребёнок может хорошо и качественно делать то, что хочет, то, к чему есть интерес, а через «не хочу, но надо» он может делать только криво, косо и без энтузиазма. Так уж есть и с этим придётся смириться))).

Самым продуктивным вариантом отношения можно считать такой: «Да, грустно, что это так, и моя задача заинтересовать моего ребёнка учёбой. Это не его вина, а обстоятельство, которое нам вдвоём предстоит изменить».

Шаг 3: не рассказывайте своему ребёнку и другим людям в его присутствии, что вашему чаду не хочется учиться. Даже если это так, это не поможет ему заинтересоваться, а только создаст у него образ себя, как человека, которому «Интересны только мультики», или «только айпад», или ещё что-то подобное.

Шаг 4: научитесь ловить самый маленький интерес ребёнка и хвалите его за это, тогда интереса станет больше. Хвалите ребёнка за любую активность в отношении учёбы. Сам взял тетрадь — молодец. взял по первой просьбе — тоже молодец. Рассказал о том, что было в школе — тоже молодец, значит это занимает его мысли, он о ней думает.

Шаг 5: не стыдите и не ругайте ребёнка за ошибки. Ну ошибся, ну и что, он же учиться. Если бы он умел все это делать, но бы сразу пошёл в университет))

Шаг 6: пользуйтесь методом зеленой ручки и обращайте внимания на хорошо и красиво написанные буквы, тогда со временем их станет больше.

И главное, помните, что нежелание учиться очень важная вещь, возможно даже более важная, чем успеваемость. Успеваемость могут подтянут репетиторы и в средней школе, а вот развить желание и интерес к учёбе и освоению новых навыков будет практически невозможно.
Итак, есть категория детей, которые интеллектуально вполне могут успевать по школьной программе, но не успевают, или успевают недостаточно хорошо. Они часто отвлекаются от уроков, не вникают в суть заданий и создаётся ощущение, что они занимаются «из под палки», как будто они не хотят учиться и, в некотором смысле, это действительно так.

Чтобы учиться с интересом учиться должно быть интересно. Должен нравиться сам процесс овладения новыми знаниями, тогда учёба будет в радость, и ребёнок будет внимательнее выполнять задания, ему не надо будет напоминать об уроках в течении полутора часов и т.д. Сами посудите: вы с большим интересом делаете то, что вам нравиться и с меньшим — то, что вас раздражает, то, в чем вы чувствуете себя не уверенно.

Первый шаг к установлению истины — проверка своей гипотезы. Спросите у своего ребёнка, какой предмет в школе ему нравиться больше всего. Если им окажется музыка, физкультура, или рисование, скорее всего вы правы: ваш ребёнок не хочет и не любит учиться, поэтому и учиться хуже, чем мог бы и ему не хочется делать уроки.

Шаг 2: понять, как вы сами к этому относитесь. например некоторые родители начинают обвинять в этом ребёнка, как будто это его вина, что он не хочет учиться. Подумаешь, взял бы и захотел, делов-то! Или начинают заставлять ребёнка заниматься через силу, приговаривая: «Ну. я же в школе тоже не всегда хотела делать уроки, помню: придёшь из школы, побыстрее сделаешь уроки и гулять, почему он так не может?»

Так вот, он так не может, потому что эти воспоминания относятся к подростковому периоду, а не к начальной школе. Младший школьный возраст, это возраст, когда ребёнок может хорошо и качественно делать то, что хочет, то, к чему есть интерес, а через «не хочу, но надо» он может делать только криво, косо и без энтузиазма. Так уж есть и с этим придётся смириться))).

Самым продуктивным вариантом отношения можно считать такой: «Да, грустно, что это так, и моя задача заинтересовать моего ребёнка учёбой. Это не его вина, а обстоятельство, которое нам вдвоём предстоит изменить».

Шаг 3: не рассказывайте своему ребёнку и другим людям в его присутствии, что вашему чаду не хочется учиться. Даже если это так, это не поможет ему заинтересоваться, а только создаст у него образ себя, как человека, которому «Интересны только мультики», или «только айпад», или ещё что-то подобное.

Шаг 4: научитесь ловить самый маленький интерес ребёнка и хвалите его за это, тогда интереса станет больше. Хвалите ребёнка за любую активность в отношении учёбы. Сам взял тетрадь — молодец. взял по первой просьбе — тоже молодец. Рассказал о том, что было в школе — тоже молодец, значит это занимает его мысли, он о ней думает.

Шаг 5: не стыдите и не ругайте ребёнка за ошибки. Ну ошибся, ну и что, он же учиться. Если бы он умел все это делать, но бы сразу пошёл в университет))

Шаг 6: пользуйтесь методом зеленой ручки и обращайте внимания на хорошо и красиво написанные буквы, тогда со временем их станет больше.

И главное, помните, что нежелание учиться очень важная вещь, возможно даже более важная, чем успеваемость. Успеваемость могут подтянут репетиторы и в средней школе, а вот развить желание и интерес к учёбе и освоению новых навыков будет практически невозможно.