Итак, есть категория детей, которые интеллектуально вполне могут успевать по школьной программе, но не успевают, или успевают недостаточно хорошо. Они часто отвлекаются от уроков, не вникают в суть заданий и создаётся ощущение, что они занимаются «из под палки», как будто они не хотят учиться и, в некотором смысле, это действительно так.
Чтобы учиться с интересом учиться должно быть интересно. Должен нравиться сам процесс овладения новыми знаниями, тогда учёба будет в радость, и ребёнок будет внимательнее выполнять задания, ему не надо будет напоминать об уроках в течении полутора часов и т.д. Сами посудите: вы с большим интересом делаете то, что вам нравиться и с меньшим — то, что вас раздражает, то, в чем вы чувствуете себя не уверенно.
Первый шаг к установлению истины — проверка своей гипотезы. Спросите у своего ребёнка, какой предмет в школе ему нравиться больше всего. Если им окажется музыка, физкультура, или рисование, скорее всего вы правы: ваш ребёнок не хочет и не любит учиться, поэтому и учиться хуже, чем мог бы и ему не хочется делать уроки.
Шаг 2: понять, как вы сами к этому относитесь. например некоторые родители начинают обвинять в этом ребёнка, как будто это его вина, что он не хочет учиться. Подумаешь, взял бы и захотел, делов-то! Или начинают заставлять ребёнка заниматься через силу, приговаривая: «Ну. я же в школе тоже не всегда хотела делать уроки, помню: придёшь из школы, побыстрее сделаешь уроки и гулять, почему он так не может?»
Так вот, он так не может, потому что эти воспоминания относятся к подростковому периоду, а не к начальной школе. Младший школьный возраст, это возраст, когда ребёнок может хорошо и качественно делать то, что хочет, то, к чему есть интерес, а через «не хочу, но надо» он может делать только криво, косо и без энтузиазма. Так уж есть и с этим придётся смириться))).
Самым продуктивным вариантом отношения можно считать такой: «Да, грустно, что это так, и моя задача заинтересовать моего ребёнка учёбой. Это не его вина, а обстоятельство, которое нам вдвоём предстоит изменить».
Шаг 3: не рассказывайте своему ребёнку и другим людям в его присутствии, что вашему чаду не хочется учиться. Даже если это так, это не поможет ему заинтересоваться, а только создаст у него образ себя, как человека, которому «Интересны только мультики», или «только айпад», или ещё что-то подобное.
Шаг 4: научитесь ловить самый маленький интерес ребёнка и хвалите его за это, тогда интереса станет больше. Хвалите ребёнка за любую активность в отношении учёбы. Сам взял тетрадь — молодец. взял по первой просьбе — тоже молодец. Рассказал о том, что было в школе — тоже молодец, значит это занимает его мысли, он о ней думает.
Шаг 5: не стыдите и не ругайте ребёнка за ошибки. Ну ошибся, ну и что, он же учиться. Если бы он умел все это делать, но бы сразу пошёл в университет))
Шаг 6: пользуйтесь методом зеленой ручки и обращайте внимания на хорошо и красиво написанные буквы, тогда со временем их станет больше.
И главное, помните, что нежелание учиться очень важная вещь, возможно даже более важная, чем успеваемость. Успеваемость могут подтянут репетиторы и в средней школе, а вот развить желание и интерес к учёбе и освоению новых навыков будет практически невозможно.